Психологи о том, как быстро узнать человека, задав ему лишь один вопрос

Думаете, людям узнать друг друга в короткий промежуток времени невозможно?

Сегодня мы расскажем вам о любопытном исследовании американских психологов. Чтобы его провести, была набрана группа из нескольких десятков добровольцев. Каждого из них попросили дать характеристику трем другим людям. Можно было делиться как положительными, так и отрицательными спечатлениями.

В итоге психологи проанализировали все ответы и выявили интересную закономерность. Вот главные выводы, к которым они пришли:

1. Испытуемые, которые в большей степени давали окружающим отрицательные характеристики, страдали от серьезных проблем личностного характера. У многих из них была выявлена склонность к антисоциальному поведению, а также довольно высокий уровень нарциссизма.

2. Люди, оценившие других в более позитивном ключе, были эмоционально стабильными и более счастливыми по сравнению с уже упомянутыми товарищами. Исследователи пришли к выводу, что они были  полностью удовлетворены своей жизнью.

Решив не останавливаться на этих выводах, ученые провели аналогичный эксперимент на следующий год, пригласив ту же группу добровольцев. Любопытно, что результаты никак не поменялись. Это позволяет убедиться в том, что мнение людей, как правило, не изменяется с течением времени.

Также получилось проследить вполне логичную тенденцию: эгоистичный человек склонен считать эгоистами и окружающих, а щедрый видит в других именно это положительное качество.

Получается, чтобы быстро узнать другого человека, достаточно просто поинтересоваться его мнением об окружающих. Давая им характеристику, он поневоле раскроет вам и собственные черты характера. Этот простой метод позволит вам узнавать другого человека уже в момент знакомства.

Нередко подобные тесты позволяют узнать, есть ли у человека расстройство личности. Авторы описанного эксперимента считают, что люди, склонные к нарциссизму, нередко считают других бесполезными и скучными, однако о себе они так не думают. Страдающие параноидальными расстройствами склонны воспринимать других злыми и ненадежными, но себя так не характеризуют.

В прошлой статье мы писали о психологических уловках продавцов в магазинах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *