Психологические манипуляции продавцов в магазинах

 Подбирая в магазине очередную обновку для гардероба, мы каждый раз рискуем вернуться домой с испорченным настроением и порой даже заниженной самооценкой. А виной всему – обычные продавцы одежды, которые порой своей «вежливостью» и желанием «помочь» могут здорово обидеть.

В мечтах о повышении продаж они привыкли пользоваться определенными фразами, которые (на их взгляд) должны в этом помогать. Нередко эффект оказывается совсем другим.

Предлагаем ознакомиться с самыми частыми и неприятными «комплиментами» и психологическими уловками продавцов в магазинах:

  1. «В этом платье вы выглядите стройной»

Несомненно, иметь привлекательную фигуру и одежду, которая ее подчеркивает, хочется каждой даме. Однако подобные фразы продавцов вовсе не улучшают настроение и не активируют желание купить товар. Они вызывают лишь ощущение, что в своей одежде женщина выглядит полноватой.

  1. «Мужчинам будет сложно отвести от вас взгляд»

Говоря об этом, продавцы могут даже не задумываться о том, зачем клиентка вообще покупает наряд. Им почему-то проще всего предположить, что покупательнице необходимо хорошо выглядеть для представителей сильного пола, чтобы не быть одинокой.

  1. «Станет стимулом поработать над собой»

Довольно грязная психологическая манипуляция недобросовестных продавцов, которые уже почти отчаялись «спихнуть» свой товар. Получается, они как бы согласны, что вещь сидит плохо, не подходит по фасону либо размеру. Однако считают нормальным навязывать свое мнение и даже советуют под него подстроиться.

  1. «Кофточка отлично подчеркивает столь пышные формы»

Многие женщины гордятся своими формами и «носят» их с достоинством. Однако многих дам подобная фраза может и расстроить. Ведь, во-первых, клиентка совсем не просила продавца оценить ее внешний вид. А во-вторых, подобное высказывание может значительно ухудшить психологическое состояние женщины. Например, если она только-только начала прощаться с ненавистными килограммами и решила похвалить себя за успех обновкой.

  1. «Для вашей комплекции можем предложить вот это…»

Частой ошибкой горе-продавцов является стремление сходу определить размер и даже предпочтения покупательницы. Не успела она появиться в дверном проеме, к ней уже спешат с «нужными» советами и ворохом давно не продающихся вещей.

Довольно печально смотрится подобный обман продавцов в тот момент, когда на клиентке объемная куртка или вещь, по которой сложно сразу угадать размер. Ни одна даме не захочет что-то приобретать в магазине, где ей вместо «родного» 42-го предлагают какой-нибудь 46-48.

В следующей статье мы расскажем о том, как узнавать человека быстро, задав ему всего один вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *